Поиск
 Игровые сервера
 Разное
 Реклама
 Реклама
1

Резервный слот

Резервный слот даёт вам возможность заходить свободно на сервер, даже если он забит до отказа, и вам не придётся сидеть и ждать когда освободится место.
На данный момент резервный слот даётся всем желающий абсолютно бесплатно, Вам надо всего лишь оставить заявку в этой теме.

2

Покупка VIP-Привилегий

Уважаемые игроки! Администрация проекта "CSFans.Ru" предлагает вашему вниманию возможность купить VIP-Привилегий на нашем сервере. Стоимость VIP-Привилегий 30 руб./месяц. Подробности смотрите на форуме.

3

Продажа Админок

Уважаемые игроки! Администрация проекта "CSFans.Ru" предлагает вашему вниманию возможность купить админку на нашем сервере. Админка на данный момент стоит 100 рублей (скидки до 50%), подробности на форуме.




Прохождение Half-Life 2

Гордон Фримен очнулся в неизвестном месте. Перед его глазами привычно маячил отутюженный Джимен. В голове все еще звучал вой Нигилата и топот Привратника. Со времени посещения Зена минуло четыре года, но для погруженного в поле стазиса Гордона не прошло и мгновенья.

- Проснись и пой, Фримен.
Ты заслужил отдых после всего, что натворил, но... Хватит отдыхать, пора и за работу.

Джимен исчез. Вы - в вагоне поезда, прибывающего в Город-17, столицу Дивного Нового Мира.


Побеседуйте с двумя пассажирами. Поезд остановится, и вы увидите полупустой обшарпанный вокзал. Граждане в одинаковых поношенных робах. Гражданские Защитники (Civil Protection, «Сипи») в противогазах и с электродубинками. Уборщик-вортиганец и куча мусора повсюду. Здесь у вас появится возможность проверить в действии фирменный «Havok». Попробуйте подобрать с земли коробку и бросить ее куда-нибудь... хоть в Защитника.

Со стены вас приветствует доктор Уоллес Брин, наместник Объединения на Земле и ваш бывший босс из лаборатории.
По пути к сортировочному блоку беседуйте с окружающими - некоторые будут скармливать вам отрывочные сведения о городе и о положении дел вообще. Положение печально и напоминает творчество Оруэлла. Кого-то безо всяких объяснений ссаживают с поезда. Старик предостерегает вас от питья местной воды: «Они добавляют туда что-то, что отбивает память. Я уже не помню, как я
тут оказался...». Полусумасшедший человек без конца размышляет вслух над странностями расписания поездов.

На сортировочном блоке вам прикажут подойти к настенной камере. Она сфотографирует вас, а появившийся из-за двери солдат прикажет следовать за ним в комнату допросов.

Хорошо, что это не настоящий Защитник: убрав камеры, он снимет маску - перед вами ваш старый знакомый, бывший охранник Барни. Он работает под прикрытием на повстанцев. После короткого, но теплого сеанса связи с доктором Кляйнером Барни вытолкнет вас в служебное помещение. Надо добраться до лаборатории. Гордон Фримен временно вырвался из лап Системы, и теперь он - неучтенная единица.
Хватайте ящик, забирайтесь по нему в окно и прыгайте на ящик внизу. Выходите из дворика. Защитник, загородив дверь, прикажет вам подобрать с пола баночку и бросить ее в мусорный бак - разработчики хотят убедиться, что вы умеете делать такие вещи.


Это интересно: с вами не случится ничего плохого, пока вы не доберетесь до дома. Поэтому можно спокойно экспериментировать с физикой. Например, стукните парочку Сипи по голове телефонной трубкой.

Взгляните на раздатчик еды на месте кассы и выходите на привокзальную площадь. Советую послушать ответы доктора Брина на письма читателей.
Что делать дальше? Исследуйте окрестности. Потом заберитесь на мусорный ящик в переулке, перейдите по балкону через ограду и прыгайте на землю.


Это интересно: попробуйте пробраться через переулок, где группа Сипи обыскивает попавших под горячую руку граждан. Воспользуйтесь мусорным ящиком.


Во дворе двое жителей дома обсуждают облавы Объединения на жилые кварталы. Поиграйте на детской площадке (качели-карусели), позлите в последний раз двоих Сипи у дверей и заходите в дом.

Защитники штурмуют квартиру в лучших традициях тридцатых годов. Соседи, как и положено, пьют. Удовлетворив любопытство, двигайтесь по коридору дальше к лестнице и понимайтесь еще на этаж выше. Вас позовут из-за двери.
Шутки кончились, началась игра: теперь Сипи охотятся на вас. Бегите через квартиру в коридор, поднимайтесь наверх (снизу уже бегут Защитники), дайте негру подпереть собой дверь и выходите на чердак дома. Быстро выскакивайте наружу. Теперь можно перевести дух и полюбоваться замечательным видом с крыши на Цитадель. По узким доскам перебирайтесь на карниз.
Как писал в свое время Маршак: «Видели люди, стоящие снизу, как осторожно он шел по карнизу». В вашем случае «люди» еще и стреляют. Спугнув голубей, пройдите по карнизу вдоль дома и забирайтесь в окно. Не вовремя сломавшаяся лестница помешает вам убежать от выскочивших из-за двери Сипи. К счастью, добить вас не успеют - Защитников расшвыряет хрупкая мулатка. Знакомьтесь - Эликс Вэнс.






«A Red Letter Day»

Секретными проходами и темными коридорами Эликс проведет вас в лабораторию. Здесь вас ждут доктор Кляйнер и его ручной головокраб по кличке Ламар. На шум подтянется Барни. Не спешите выполнять указания, рассмотрите поближе лабораторию.


Это интересно: в углу слева от входа стоит миниатюрная действующая модель телепортатора. Поэкспериментируйте с ней, отправляя с одной платформы на другую кактус или разбросанные по полу книги (спасибо за подсказку Cash).


Примерьте модифицированный защитный костюм. Пока Кляйнер открывает дверь, подзарядитесь при помощи настенной «розетки». Вы и Эликс должны отправиться через только что отлаженный телепортатор в «Восточную Черную Скалу», в лабораторию Элая Вэнса. Когда из розетки выпадет штепсель, затолкайте его назад. Эликс, взвизгнув, телепортировалась. Ваша очередь.


Это интересно: квантовые лаборатории «Half-Life» исторически называются «Black Mesa» - буквально «Черная столовая гора» (имеется в виду форма плато). Вполне переводимая игра слов намекает на «Black Mass» - «Черную Мессу».


Конечно, тут разработчики не смогли не вставить малый «резонансный каскад», вызванный шалостями Ламар, сдвинувшей излучатель и заскочившей в камеру. И снова, как в старые добрые времена, Гордона Фримена кидает в разные точки пространства. В пустыню (Ламар гоняется за птицами), в Черную Скалу, в реку в пасть к чудовищу и даже на вершину Цитадели, в кабинет доктора Брина. «Говорю вам, я почти уверен, что только что видел тут... Гордона Фримена», -обеспокоено говорит Брин странному слизнеподобному созданию на экране.
Одним словом, вы только что просигналили всему миру: «Гэндальф здесь!» И Объединение готово встретить вас всей своей военной мощью.
Последняя остановка - балкон за окном лаборатории. Надо бежать, чтобы не засветить место, - на шум уже слетелись сканеры. Спрыгивайте на землю, бегите через проходы к забитой досками двери. Наверху зашевелился Барни: «Ты переполошил всю округу. Беги через каналы к лаборатории. И, по-моему, ты забыл в прошлый раз вот это». К вашим ногам падает монтировка.


Разбивая все преграды на пути старым испытанным способом, спуститесь к рельсам. Уничтожьте сканер, сверните налево и пройдите через вагон. Будьте осторожны, не бегайте по путям - идет поезд.

Бегите за последним вагоном, прячась от выстрелов Защитников. Сверните в щель между вагонами слева и забирайтесь в другой вагон. По лестнице выходите на крышу и быстро перепрыгивайте на крышу вагона слева, а оттуда через ограду во двор. Не сбавляя темпа, подхватите аптечку в темном углу и спрячьтесь от пуль за тележкой. Аккуратно выбейте мешающие доски ломиком и вприпрыжку мчитесь к спасительному входу в здание. Осветите темный коридор встроенным фонариком.





Route Kanal


Подлечитесь у настенной аптечки. Готовы к веселью?
Выскакивайте в коридор и быстро настучите по головам ломиком двум Сипи. Первой целью должен стать солдат с пистолетом. Теперь у вас есть оружие. Оставьте избитых граждан и, выломав доски, двигайтесь дальше по уровню.

Следующего солдата для экономии истребите ломиком. После этого доставайте пистолет и выбирайтесь на улицу. Приметили красную бочку? Спуститесь на рельсы, а потом сразу же поднимайтесь назад - под вами затормозит состав, образовав отличный мостик. Обернитесь и расстреляйте бочку, взорвав двух солдат. Быстро доставайте ломик, поднимайтесь по лестнице и выбейте доски в дверном проеме. Подберите аптечку и патроны, взорвите две бочки, встав поодаль. Выскочите наружу, разбейте ломиком свой первый ящик с боеприпасами. Хватайте пистолет и за дверью взорвите бочки уровнем выше. После этого можно без спешки зайти за угол и аккуратно застрелить солдат на противоположной стороне «улицы». Переберитесь через ограду и ныряйте в узкий лаз, пробивая дорогу ломом.


Совет: обратите внимание на нацарапанную на стене «лямбду» и запомните ее внешний вид. Этот символ означает, что где-то рядом повстанцы хранят запасы боеприпасов и снаряжения.


После этого у вас есть два способа пройти опасный участок - методично расстреливать солдат или идти напролом. Соскочите на рельсы, взорвите бочку у поворота, отскочите от другой бочки и быстро избавьтесь от солдата. Бегите по коридору с ломиком наготове и на лестнице огорошьте еще одного. Не выпуская из рук ломика, преодолейте узкий мостик, разбейте мешающие пройти ящики и из пистолета аккуратно расстреляйте двух солдат, окопавшихся внизу, на рельсах.

После этого стоит подлечиться и взять «батарейки» в нише справа, а потом, добежав до канала, спрыгнуть в воду. Все, этот бой кончился. Он не был очень уж сложным.
Доплывите до красного контейнера, по лестнице слева заберитесь на крышу и прыгайте в люк.


Это интересно: оказавшись в контейнере, сразу же внимательно посмотрите на экран телевизора. Это первое явление Джимена в игре.


Обитатель вагона подскажет дорогу, а вортиганец подзарядит костюм.

После короткой, но насыщенной схватки с двумя деревяшками вы впервые встретитесь с прилипалой. Пока она обедает вороной, проскочите мимо и приготовьте пистолет. Слышите стрельбу? Не выходите на открытое пространство. Вместо этого, прячась за большим куском бетона, уничтожьте двух солдат Объединения. Теперь будьте внимательны: справа за углом - пулемет. Вам надо подкрасться к углу мимо зарешеченного «окна» (будьте осторожны, там может быть солдат), быстро проскочить опасный участок и юркнуть в трубу перед кучей ящиков у стены. Не выпускайте из рук пистолет и не выключайте фонарик - в трубе или в тайнике вам придется расправиться с солдатом. Соберите в тайнике припасы, перезарядитесь и быстро выходите наружу.

Уничтожьте бочку, взорвав беззащитных (почти) стрелков, и сами вставайте за пулемет. Боеприпасы бесконечны. Будет весело: главное - вовремя направлять энергетические плевки на солдат и сканеры. Обязательно взорвите бочку у стены справа - она лежит на платформе, закрывающей проход вдоль стены.

В любом случае, как только бочки упадут и покажутся иссиня-черные бока бронемашины, без сожаления оставляйте пулемет и по узкому выступу справа бегите к куче автомобилей. У стены - знак «лямбда» - аптечки лежат слева за автомобилем. Экономьте патроны - используйте против прилипалы лом. По совету прячущейся в трубе леди используйте канализацию. По трубе пробирайтесь в квадратную комнатку (наверху всполошились два Защитника), а затем в следующую, наполненную водой. Сверху начнут сыпаться взрывоопасные бочки. Как только упадет горящая, сразу же задержите дыхание и затаитесь на дне слева от входа. Как только взрывы стихнут, убейте обоих Сипи, соберите разбросанное по воде добро и двигайтесь в любезно открытый взрывом проход.

На выходе вас ждет сражение с несколькими Защитниками на открытом пространстве. Не берегите боеприпасы - они тут разбросаны в большом количестве. Используйте прикрытие для того, чтобы убить двух первых солдат. Спрячьтесь рядом с коробкой патронов и вовремя взорвите бочку, чтобы избавиться от третьего. Когда на мост выбегут еще четыре солдата, обратите внимание на бочки под его опорами.
После короткого сражения с двумя солдатами (можете пользоваться опорами моста как укрытием) заходите в узкую щель в трубе справа. Сбросьте мешающую бочку на язык прилипалам и будьте осторожны - земля тут скользкая. Следующую большую группу прилипал угостите огнеопасной бочкой. Пока они будут передавать ее одна другой, подожгите бочку и наслаждайтесь фейерверком.
Убедитесь, что здоровье у вас на максимуме. Не торопитесь прыгать в воду - пропустите сначала горящую бочку. Вслед за ней сверху полетят еще несколько штук - прячьтесь за доской и не забывайте перевести дыхание. Аккуратно истребляйте Сипи у моста. Заберитесь на платформу, потом по лестнице перейдите через ограду. Ныряйте под деревянные конструкции и под водой доплывите до конца канала. После этого аккуратно используйте стоящие на мосту бочки, чтобы избавиться от солдат Объединения и, избегая встреч с падающими «бомбами», доберитесь до очередной трубы.

Перед вами - первая «физическая» задачка. Чтобы выйти из мрачного помещения, нагрузите левую часть доски кирпичами. Правая поднимется и отправит вас прямиком в объятья бионического вертолета Объединения. Советую бежать быстро и, заслышав характерный звук, искать укрытие. Деревянные ящики и доски - плохое, негодное укрытие. Шифер и железо защитят хорошо, если вы сумеете присесть так, чтобы они были между вами и вертолетом. Быстро бегите налево за угол. Петляйте и прячьтесь. Подхватите аптечку рядом с прилипалой и, отбросив от двери мешающую бочку, откройте дверь в катакомбы.

Проверьте очередной тайник с «лямбдой», разбейте ящик, сходите в заполненный водой грот за аптечкой. Будьте очень осторожны на скользкой земле. Предложите жадным прилипалам горящую бочку и прыгайте через перила к узкому проходу. Повторите тот же трюк с очередной порцией висящих «языков». В забитой досками комнате вас встретит местный житель. Помогите ему избавиться от нового врага - трех резаков. Соберите в комнате припасы и двигайтесь дальше.

Резаки очень удобно расстреливать из-за двери с натянутой сеткой. За углом стоит вынуть пистолет и поджечь бочку, а потом - отступить. На выходе из катакомб перестреляйте солдат, а потом отступите за дверь, чтобы без спешки справиться с целой стаей резаков.
За дверью напротив - проход. Обратите внимание на красную лампу - она стережет проход к секретному хранилищу. Держите наготове лом, вентиляционная шахта обитаема. На обратном пути вынимайте пистолет и быстро взорвите бочку рядом с проходом, откуда вы пришли.
Спускайтесь вниз и выманите солдат. После этого спокойно поднимитесь по лестнице назад и расстреляйте всех по мере поступления. Теперь в ваших руках пистолет-пулемет. Проверьте темный проход справа на предмет припасов, развлеките одинокого зомби.
Перед прыжком в воду сохранитесь. Заберитесь на механизм и, подловив момент, быстро ныряйте к отверстию в стене слева. Если ошибетесь - вас раздавит. На половине пути отдышитесь и снова ныряйте.

На выходе из воды готовьте пулемет: предстоит сражение с солдатами Объединения и парой резаков. В пылу схватки легко не заметить язык прилипалы. Заберитесь на трубу и, избегая прилипал и струй пара, двигайтесь к «лямбде» и забитому досками проходу.
Выбравшись из воды, тихо и аккуратно из пистолета снимите солдата рядом с автомобилем. Когда на вас покатятся бочки, не теряйтесь - взрывайте их немедленно. После короткого, но насыщенного боя снова ныряйте в катакомбы, в дружелюбные «объятья» резаков.


В тупике заберитесь в воздуховод и морально приготовьтесь к купанию. Спрыгнув в темный склад с бочками, постарайтесь как можно быстрее забраться в воду - летят резаки. Когда они выберутся из другого воздуховода, аккуратно подожгите бочку и наслаждайтесь фейерверком. Уцелевших роботов перестреляйте.
Сложите бочки в кучу и заберитесь на мостик. На другом конце коридора среди скопления труб найдите красную рукоятку и поверните. По лестнице заберитесь назад и возвращайтесь на склад. Там, не дожидаясь визита резаков, прыгайте в воду, ныряйте в трубу и выходите на другой стороне.

Возникла новая проблема - как забраться на противоположную сторону комнаты. Она слишком высоко над водой.
Придется нырять. На самом дне несколько ящиков и катушек забиты досками. Освободите их и воспользуйтесь «поплавками». Выходите на свет божий.

В длинном коридоре предстоит сражение с солдатами и резаками. Сначала бегите направо в тупик и избавьтесь от роботов. После этого, вынув пистолет-пулемет, организуйте теплый прием солдатам на другой стороне коридора. Миновав еще два резака, соберите припасы и по импровизированному мостику из досок проберитесь к тайнику повстанцев. Прыгайте вниз.
Счетчик Гейгера заговорил - наступать на эти зеленые маслянистые лужи категорически не советую. Кто хочет, тот по трубе пройдет к боеприпасам справа. Остальные, шагайте вперед. Помогите повстанцу избавиться от головокрабов и возьмите патроны из «бесконечного» ящика.

До конца уровня вашим лучшим другом станет пистолет. Поселение заражено головокрабами, которыми Объединение обстреливает местность. Лучше всего стрелять в этих зверьков издали, уворачиваясь от прыжков. Пару раз головокрабы выкопаются из-под земли. Лежащие зомби на самом деле просто отдыхают. Будьте осторожны - зомби наверняка бросит в вас бочку. Осторожно обойдите свисающий провод под током. Не трогайте стенки искрящего вагона. Сразу за ним рядом с мостиком в радиоактивной жиже притаилась еще одна жертва головокрабов. Бегите по мостикам к «гаражу», где вам представят амфибию.

Вплоть до самой «Восточной Скалы» эта оригинальная конструкция станет вашим «домом». Вперед! Вручную откройте шлюз (берегитесь прячущегося между ящиками головокраба) и ворвитесь прямо в осеннюю зарю.






Water Hazard




Не забывайте про знаки «лямбда». Почти сразу же вам попадется один - чтобы взять припасы, остановите амфибию и заберитесь по лестнице на мостик.


Это интересно: приближаясь к амбару, вы второй раз столкнетесь с Джименом. Он стоит прямо перед входом в амбар.


Вы опоздали - в амбар попал снаряд, и теперь все его население превратилось в зомби. Забравшись под самую кровлю (краб!), выбейте ломиком бочку из-под механизма, чтобы раздобыть немного припасов. Садитесь в амфибию и двигайтесь дальше. За трамплином - тупик. Выловите все сброшенные вам доброжелателем ящики с боеприпасами. Избавьтесь от настырных сканеров и проверьте трубу на предмет полезных вещей.


Очередная физическая задачка. Как поднять трамплин? Можно нагрузить его, но нечем. У вас только пустые пластиковые канистры. Нырните в воду, и вы увидите под трамплином клеть. Воспользуйтесь правилом Архимеда - забросьте туда все найденные канистры. Трамплин поднимется. Разгонитесь как следует и прыгайте. Бревна объезжайте очень осторожно.

А вот и десантные вертолеты. Солдат - давите, ящики - подбирайте на ходу. Следующий трамплин будет вплотную прилегать к левой стене дока. Против солдат на мостиках есть своя хитрость - амфибия легко перебивает хрупкие деревянные опоры. Языки прилипал по возможности объезжайте.

Увидев закрытые ворота дока, спешивайтесь. Придется немного повоевать. Пройдите через гараж, подбирая все, что плохо лежит. Обратите внимание на ящики с бесконечными гранатами. Намек очень прозрачный. Вашими врагами станут несколько солдат и пара вредных резаков. Подлечитесь у настенной аптечки и, выскочив за дверь, быстро кидайтесь за прицеп и прячьтесь там. Пулеметчик прижал вас. Можно тихонько пододвинуть тележку к пулемету, но проще забросать пулемет гранатами с места.

В следующей комнате - три вредных солдата. Бой классический, тут же - аптечка на стене. Рычаг, открывающий шлюз, заклинило. Взорвите бочки, чтобы железные профили на тросе протаранили ворота. Возвращайтесь. Используйте пулемет, чтобы зачистить область. В гараже вас ждут еще несколько солдат и пулеметчик - пользоваться гранатами вы уже умеете.
Спуститесь к оставленной амфибии и снова отправляйтесь в путь. Подберите два ящика сразу за разбитыми воротами. За мостом вас ждет неприятность - бронемашина, стреляющая управляемыми ракетами. Маневрируйте и помните - ракеты летят с упреждением. С мостов на тросах начнут спускаться солдаты - давить!

Следующее появление бронемашины ознаменует еще одну проблему - путь перегорожен горящими трубами и автомобилями. Необходимо пролететь вдоль правой стенки, но так, чтобы не задеть опоры. Следующую «полосу препятствий» преодолеваем «змейкой». Сначала налево, чтобы увернуться от летящего «Москвича», затем направо, дабы не врезаться в «Волгу». Потом опять налево, и ныряем в трубу.
Опять «лямбда». Остановите амфибию, сгрузите с висящей на блоке люльки кирпичи. Возьмите то, что вам причитается. У следующего шлюза опять придется выйти. Сверните направо и причальте. Предупреждаю сразу - будет тяжело.

Сбейте замок фомкой, подберите револьвер и перестреляйте троих солдат. Наверху вам придется вести бой с солдатами и пробиваться к зданию между контейнерами под постоянным огнем вертолета. Дорога одна, заблудиться невозможно. Алгоритм один: быстро бежать и громко стрелять. Не чурайтесь ускорения. Между делом разбивайте ящики с оружием. В большом ангаре вам придется выдержать сложный бой с целой толпой солдат и парой резаков. Не забывайте подбирать боеприпасы. Поднявшись на мостик справа, доберитесь до противоположного мостика по крышам контейнеров. Берегитесь окон - за ними висит вертолет. Затаившись у стены, ломиком разбейте мешающие ящики. Из-за угла забросьте на лестничную площадку гранату (два солдата) и, выскочив, убейте еще одного, затаившегося за ящиком.
Придется снова бегать под огнем вертолета. Хорошо, что перед этим можно вылечиться и заправить костюм. Но будьте осторожны - место перед аптечками простреливается. Бегите прямо, за кучей гравия сверните направо (солдат). Мчитесь что есть духу к башенке (солдат). Штурмуйте ее с лестницы, уничтожив еще двоих Сипи.

Теперь садитесь за пулемет и начинайте обстреливать вертолет. При ответной стрельбе прячьтесь. Сбить вы его не собьете, но хотя бы отгоните. Если хотите, вернитесь к аптечкам и подлечитесь. Возвращайтесь к амфибии коротким путем - по причалу.


Теперь вам предстоит долгая и сложная гонка на выживание. Новый вертолет будет сыпать перед вами плавучие мины. Несколько секунд они пиликают, а потом подрываются. Наезжать на них категорически не советую. Крутой поворот - переход из одного дока в другой - преодолейте по суше. После трубы сверните налево. На открытом пространстве мины не так опасны - просто старайтесь не быть с ними рядом, когда они взрываются. Перегородку из бревен обойдите слева и сразу за поворотом ныряйте в трубы. Завидев свет, соберитесь - надо «проехать» по узкой трубе и не сползти набок.

На выходе, как и следовало ожидать, вас подстерегает вертолет. На развилке сверните направо, используйте два бревна как трамплин. За мостом держитесь левого берега затона. И все это время с неба на вас будут сыпаться мины. За двумя поворотами примите вправо - это еще один трамплин.

Ворота дока открыты, но обстрел краб-фугасами продолжается. По чистой случайности один из снарядов попадет в основание заводской трубы. Та рухнет и перегородит залив. Разгонитесь и перепрыгните трубу по выпуклому обломку в центре. Между вами и очередной остановкой осталась лишь одинокая бронемашина.

За тоннелем вас ждет очередная физическая задачка с трамплином. Решается она просто: столкните сверху в «лифт» стиральную машину, дерните рычаг внизу и уберите с доски мешающую бочку. Если нацелитесь на одинокий ящик в темной трубе, знайте - его стережет зомби.
За трамплином вас ждут ваши друзья. Повстанцы расскажут, как доехать до «Скалы», а вортиганец оборудует амфибию отличной авиационной пушкой.


Это интересно: когда вортиганец приварит пушку к амфибии, побеседуйте с ним. Очень разговорчивый субъект. «Чьи-то далекие глаза смотрят через твои, Фримен».



Пулемет - отличная вещь. Опробуйте его на ящиках и на вертолете, стерегущем выход из тоннеля. Впереди небольшой док. Сразу же за воротами сверните направо и заведите амфибию на бетон. Док можно зачистить, но делать это не обязательно.
Впереди снова бронемашина. Сбивайте ракеты на подлете, солдат истребляйте. Перед очередным тоннелем не дайте двум Сипи сбросить на вас бочки - расстреляйте их издали. Обстреляйте десантный вертолет, чтобы тот сбросил бронемашину.


Это интересно: а вот и третье явление Джимена. Он появится на мостике слева сразу за парой прилипал.


У развилки с надписью «Порт 5» сверните налево и держитесь правой стены, чтобы забраться в трубу. Внутри - зомби и прилипалы. Снаружи - несколько солдат и много огнеопасных бочек. Не сбавляя хода, доберитесь до поворота и держите на прицеле пространство над стеной - оттуда полетят бочки. Сверните в трубу и морально приготовьтесь к встрече с «боссом этапа».
За мостиком, перед самым поворотом,очистите контейнеры. Затем приготовьте пулемет и выскакивайте на открытое пространство. Надо уничтожить две бронемашины. Спрячьтесь за кораблем от дальней и без спешки уничтожьте ближнюю. После этого тихонько и аккуратно заберитесь в мертвую зону под дальней машиной и расстреляйте ее снизу.

Спешивайтесь. У дальней стены дока стоит искореженный контейнер. Внутри - две бочки. Заберитесь за опоры и взорвите их, чтобы выбить дно. После этого снова карабкайтесь на амфибию и, сделав круг почета за опорами, прыгайте с трамплина в трубу.


Это была присказка. Сказка - впереди. Начнется она, когда вы выплывете на открытую местность перед плотиной. Если у вас не хватает здоровья или энергии, проверьте разбросанные вокруг ящики. Предстоит тяжелый бой с вертолетом.
Сначала вас просто будут обстреливать. Потом вертолет пойдет бросать мины. Это еще не страшно. В конце концов начнутся «ковровые бомбардировки» - «Черная акула» будет летать туда-сюда, выбрасывая мины сразу по три штуки. При этом важно, чтобы ваша амфибия оказалась в промежутках между рядами мин. Непрерывно обстреливайте вертолет - рано или поздно он взорвется.
Соберите оставшиеся ящики. Приметьте небольшой трамплин из бревен. Поднимите дальнее заграждение и плывите в проем.


Это интересно: а вот и «пасхальное яйцо». В дальнем конце залива вы найдете две трубы с решетками. Поставьте амфибию под левую и заберитесь в трубу, чтобы поговорить с вортиганцем-отшельником, готовящим шашлык из головокраба.



Красный амбар возьмите штурмом. Внутри очень много вкусного. По мостику пройдите к пульту управления шлюзом (четвертое появление Джимена). Откройте шлюз наполовину и возвращайтесь к амфибии. Используйте трамплин из бревен, чтобы прыгнуть в отверстие и рухнуть с высоты плотины.

Вы на месте. Перед вами «Восточная Черная скала».





Black Mesa East


Вы в безопасности. Уровень очень короткий и простой. Зайдите в обеззараживающую камеру с натуральным дорожным светофором на стене. Познакомьтесь с Юдифь Моссман и с Элаем Вэнсом. Осмотрите лабораторию, уделите внимание газетным вырезкам на стене.
Придет Аликс и тут же поругается с Юдифь. Чтобы разнять их, Элай пошлет вас с дочерью на тестирование нового прибора - гравитационной пушки. На улице уже поздний вечер.

Выполняйте указания Аликс. Поднимите и бросьте пару ящиков, «притяните» бочки с верхнего уровня. Поставьте два ящика рядом с Аликс и заберитесь к ней.

Поиграйте с Псом в перебрасывание мины. Идиллия будет недолгой - лабораторию внезапно штурмует Объединение. Бегите за Аликс в шлюз - Пес откроет заклинившую дверь, а вас с девушкой разлучит обвалившийся потолок. Остался только один выход с базы - через Рэвенхольм, заброшенный город.

Пес откроет вам дверь. Используйте гравитационную пушку, чтобы пробиться к лестнице. Сбейте замок ломиком и поднимайтесь.




«We do not go to Ravenholm...»

Необитаемый городок Рэвенхольм - мрачное место. Здесь игровой процесс делает резкий поворот в сторону «выживательного ужастика» - survival horror. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом. Обычные зомби - самые безобидные враги. Тут вы впервые встретитесь с черными крабами, бегунами и увальнями. Боеприпасы и здоровье здесь улетают просто со свистом, и ближе к середине уровня играть становится очень сложно. На этом уровне вы встретите харизматического священнослужителя отца Григория, пламенно увлеченного служением своей пастве.


Это важно: на этом уровне врагов намного больше, чем боеприпасов для них. Поэтому всегда используйте в борьбе со всяческой мертвечиной подручные средства - ловушки, диски, газовые баллоны, бочки, крюки и все, что не привинчено к полу.


Начинается все довольно безобидно, с отдыхающего зомби рядом с фонарем. Бросьте огненную бочку в стену дома и заходите. Расчлененный труп и диск от циркулярной пилы - намек на гравипушку. Используйте диски и баллоны как снаряды. Но с баллонами и бочками надо быть очень осторожным - бои проходят в тесноте.


Это интересно: перед тем как заходить в дом, посмотрите на стену напротив. В углу за сточными трубами прямо в воздухе сидит ворон.


Вращающееся лезвие на улице намекает на то, что мы тут не одни боремся с зомби. Вдали кто-то произносит пламенную речь. Подождите, пока лезвие не разрубит зомби. Перестреляйте головокрабов, если те выживут. Включите «шинковалку» в следующей комнате, сядьте под нее и займитесь крабами. Выбейте гравипушкой доски в двери, хватайте бочку и очень аккуратно забросьте ее в следующий сарай. Добейте тех, кто «выжил».


Это интересно: что будет, если взять гравипушкой банку с белилами и попытаться убить ей зомби? Вы правильно догадались!


За углом вы в первый раз встретите отца Григория. Избавьтесь от зомби, бросив в них бочку (бросайте не прямо, а чуть выше горизонта - бочка тяжелая). Зачистите каморку справа. Зомби в клетке проще всего поджечь - откройте газ и дайте искру. Хватайте газовый баллон и идите дальше. Потушите огонь в переулке и баллонами закидайте мертвецов в тупике. Дальше хода нет - забор под током.

Возвращайтесь к большому костру. Потушите его, завинтив клапан. Заходите в цех и зачистите первый этаж. На втором этаже избавьтесь от двух зомби (можете отодвинуть диван и проверить комнату за дверью). Перед входом в дальнюю комнату с окном советую воспользоваться гранатой. Два черных краба шутить не будут. У окна найдите переключатель и вырубите ток.

Не торопитесь спускаться вниз. Выйдите на мостик и ликвидируйте черного краба на первом этаже. Второй «паук» ждет вас перед самым выходом. Поставьте в проем под лестницей бочку и издали взорвите ее.

По ставшей безопасной лестнице переберитесь на другyю сторону. Вскарабкайтесь по лестницам наверх и перепрыгните переулок. Опять этот Григорий. Он, конечно, психопат, но мышей ловит.


По мостикам из досок вы попадете в дом. Через дыру в полу расстреляйте зомби и четырех крабов. Выходите на улицу. Вот и ловушки, о которых нас предупреждал святой отец. На сложной системе блоков над улицей висит «Волга». Заманите зомби под нее и дергайте рычаг. Просто и эффективно. При необходимости повторите. Так же поступите с другой порцией мертвецов в конце улицы.

Уронив дальнюю «Волгу», быстро прыгайте на капот и перебирайтесь на деревянные мостики. Дом вы пересечете без особых сложностей, но в последней комнате стреляйте осторожно, чтобы не взорвать газовые баллоны. Ликвидируйте двух черных крабов, дефилирующих за окном, и выбирайтесь наружу. Не спешите прыгать на улицу. Убедитесь, что на мостике вы одни. Взорвите все бочки внизу на улице (и ту, что за решеткой, - тоже). Теперь - прыгайте. Быстро перебежав улицу, забирайтесь по лестнице на мостик.

Слева в черном проеме вас ждут гранаты, аптечки и в качестве приза - черный головокраб. Справа ползает зомби, изображая раненого Терминатора. В комнате для вскрытия хватайте гравипушкой крюки на столе и начинайте применять их по прямому назначению.
Внизу вы познакомитесь с бегуном. Рекомендую взять диск от пилы, подпустить его ближе и «обрадовать». На улице вас ждут несколько зомби, крабов и аптечек. Советую сэкономить боеприпасы и сразу зайти в прачечную. На лестнице - два мертвеца и несколько крабов. В комнате за дверью боеприпасы, аптечки и два зомби. Наверху еще два краба.

Выходите на крышу и ловите «подарок» от отца Григория. Очень скоро он вам пригодится - лучше вернуться в помещение. Отстреливайте все, что появляется в дверном проеме и ведет себя недружелюбно. Бегунов
лучше всего поражать в район головокраба.

С крыши прыгайте в «водоем» и поднимайтесь по лестнице на другую крышу. Бегунов будет много. К счастью, аптечки здесь тоже водятся. Вызовите лифт (убейте бегуна) и спускайтесь вниз. Гордон Фримен, знакомься, это «увалень». Увалень - это Фримен. Советую не трогать его, а быстро миновать опасный участок по доскам и перепрыгнуть забор.
Подберите патроны и здоровье в комнате с одиноким крабом. Выходите на темную улицу - начинается самый сложный этап. Против увальня, стерегущего развилку (слева, в темном проеме), лучше всего использовать две подствольные гранаты. Перебейте разбежавшихся крабов. Вперед пока не ходите. Сверните направо (шинковалку включать бесполезно) и в темном переулке забейте ломиком насмерть полдюжины зомби. Заходите в дом и, поднявшись на балкон, аккуратно забросайте тот же темный переулок баллонами. Дергайте за рычаг и выходите. Снова обработайте переулок ломиком. Откуда они там появляются в таких количествах?

Теперь - критический момент - драка с двумя увальнями. Использовать гранаты бесполезно (впрочем, можете забросить одну за угол справа, где стоят коробки). Используйте пистолет-пулемет, дробовик и не пропускайте к себе ни одного черного краба! Когда оба увальня полягут, не тратьте патроны на остальных мертвецов - забирайтесь по коробкам на уступ и перебирайтесь на крыши, не забывая прихватывать по пути все ценное. Не обязательно расстреливать всех зомби внизу. Без спешки перепрыгивайте по платформам к окну, где ждет вас Григорий. Вам попытаются помешать несколько бегунов, но с помощью патронов, аптечек и священнослужителя вы преодолеете эту напасть.

Перепрыгивайте улицу так, чтобы оказаться на мостике как можно ближе к перилам - он рухнет, и вам надо удержаться на нем. В помещении воспользуйтесь дисками и газовыми баллонами. Внизу живет одинокий мертвец, так что поднимитесь на чердак, предварительно забросив туда гранату (крабы).

Выходите за дверь и, завидев скачущего по крышам бегуна, заскакивайте обратно. Подловите его на дуплет в дверном проеме.
Аккуратно двигайтесь по крышам вдоль улицы. Уничтожьте топчущегося внизу увальня и всех его крабов. Прыгайте вниз и быстро-быстро по лестницам забирайтесь наверх, оглядываясь лишь затем, чтобы застрелить очередного бегуна.

Выходите на крышу. Отец Григорий отправит за вами платформу. Передвигается она очень медленно, и вам придется некоторое время отбиваться от бегунов, штурмующих крышу по водосточным трубам. Это не так сложно: когда труба начнет дрожать, подбегайте к ней с дробовиком. При первом же появлении головы с крабом стреляйте. Одного меткого выстрела обычно хватает. А вот и платформа: прыгайте на нее и дергайте рычаг.


Отец Григорий вызовется проводить вас до шахт. Начинаются «Зловещие мертвецы» в постановке «Valve Software». Самое сложное - избавиться от нескольких бегунов. Дальше будет проще: зомби без спешки идут в вашу сторону, вы обрабатываете их кирпичами и дисками. Можно использовать и бочки, но будьте осторожны, чтобы не поранить Григория. В конце пути обязательно забросьте пару гранат в темную щель между склепом и скалой - там живет увалень, и вам не обязательно встречаться с ним лицом к лицу.
Священник поднимет решетку. Перед тем, как идти к шахте, расправьтесь с небольшой толпой мертвецов. Григорий останется со своей «паствой», а вы тихонько спрыгивайте в шахту.


Думаю, вам уже надоела мрачность Рэвенхольма. Но потерпите еще чуть-чуть. Спрыгивайте в шахту осторожно - с балки на балку. Оказавшись на одной из нижних балок, переберитесь на мостик, поближе к аптечкам, и посмотрите на дно шахты. Огромное количество длинноногих и черных крабов. Их надо истребить, прежде чем двигаться дальше.

Взорвите все бочки, которые найдете. Черных крабов (они ползают медленно и степенно) лучше всего истреблять из револьвера. Для охоты на длинноногих стоит использовать дробовик. Возьмите боеприпасы в маленькой каптерке рядом. Спускайтесь на землю только когда крабов внизу не останется. Сразу же быстро забирайтесь по лестнице на мостик и прыгайте на балки у потолка штольни, ибо комната вновь наполнится крабами. Взорвите две бочки в штольне, убедитесь, что ни одного краба не осталось. Если хотите добраться до аптечки и боеприпасов впереди, за дырой в полу, прыгайте очень быстро - балка справа обвалится.

Ныряйте в мутную воду и плывите по затопленной штольне. Вынырнув в первый раз, вы можете воспользоваться языком прилипалы как лифтом, чтобы добраться до тайника. Переберитесь через балку и плывите дальше до костра. До выхода из шахт осталось чуть-чуть. За углом включите механизм, и по наклонному тоннелю вверх и вниз поедет вагонетка с встроенной шинковалкой. Вам осталось лишь тихо ползти вверх, выманивая из ниш зомби, - вагонетка сделает всю грязную работу. Наконец - дневной свет!


Прямо над вами на уступе («лямбда») притаился черный краб. Подобрав содержимое ящиков, заберитесь на уступ и возьмите револьвер. Готовьте дробовик - последний бегун жаждет с вами познакомиться.

Посмотрите, как снайпер «работает» по зомби. Когда он закончит, возьмите гранаты из ящика и осторожно забросьте одну к нему в окно. Дальше двигайтесь осторожно - впереди еще один снайпер. Спрячьтесь за вагон. Потом - за угол. После этого быстро прячьтесь за платформу с лесом. Двигайтесь вперед под платформой с пистолетом наготове: слева вас стережет головокраб. Из-за вагона быстро добегите до мертвой зоны и забросьте снайперу гостинец.

Воспользуйтесь элементом неожиданности, чтобы быстро избавиться от двух солдат, воюющих с мертвецом. Заберитесь в вагон с торца, возьмите новое оружие - импульсную винтовку. Она пригодится вам в бою на кладбище автомобилей. Уверен, в этом месте вы обязательно вспомните еще один знаменитый долгострой, на этот раз - украинский.

Заскочив за ограду, схватите гравипушкой бочку и забросьте ее в дверной проем. После этого бегите туда сами с гранатой наготове. Помогите повстанцам отбить атаку солдат Объединения.

Аликс жива и на свободе, но ее отца захватили в плен и держат в тюрьме на Новом Проспекте. Добраться туда можно лишь по сухому песчаному участку обмелевшего моря. Но не все так просто - у муравьиных львов брачный сезон, самцы бросаются на все, что движется. Единственный выход - использовать багги, шустрый внедорожный автомобиль. Соберите в помещении все полезные вещи и выходите на причал. Точнее, на то, что раньше было причалом, а теперь играет роль защитного периметра.



Highway 17

Багги вам не амфибия. Управляться с
автомобилем намного труднее. Он норовит перевернуться и отдать вас
прямо в хитиновые жвалы жуков. Перевернувшийся автомобиль легко
толкнуть гравипушкой, но при этом придется отбиваться от наседающих
насекомых. Уровень проходится просто: вы едете по дороге или бездорожью
от одного пункта до другого, попутно делая свои дела. Некоторые
остановки обязательны, другие можно проигнорировать. Осмотрите
автомобиль. Откройте ящик позади и возьмите патронов для пулемета
сколько унесете (пригодятся при встречах с жуками). Гауссова
электропушка слабовата, а пока заряд накапливается (альтернативный
огонь), мишень уже окажется позади. Вряд ли вы будете ее использовать.
На полном ходу жуки отлично давятся и так. Садитесь внутрь - кран
подхватит вас, но тут же уронит. Выскакивайте наружу и переверните
багги гравицапой. После этого советую немного погонять у побережья,
чтобы освоиться с управлением. Забирайтесь по дороге на холм и прыгайте
через мост, врубив форсаж. На холме стоит обчистить сарай.

За тоннелем тихонько спускайтесь вниз по склону и остановитесь у копра.
Копер отгоняет муравьиных львов, так что возле него вы в безопасности.
Заходить ли в пустующий дом с нарисованным на стене «веселым Роджером»?
Если в ваши планы входит встреча с добродушным увальнем - смело
заходите.

Пробив автомобилем ограду,
снова спускайтесь на пляж и тихонько пилите до следующего копра. В
большом доме сидят три солдата -сразитесь с ними, если хотите
посмотреть в бинокль на четвертое явление Джимена. В сарае на прицепе
лежит одинокая граната для подствольника. У следующего копра можно не
останавливаться, а, протаранив солдат, смело ехать дальше вдоль берега
к станции Новая Маленькая Одесса (New Little Odessa, сокращенно
«N.L.O.»). Вас позовут к полковнику - не теряя ни секунды, бегите в
подвал и получите на руки отличный экземпляр ПЗРК с лазерным наведением.


Совет: до того, как получите в руки ракетомет, не берите ракеты - пропадут зря.

А вот и повод опробовать его - с улицы доносится шум винта нового
врага. Это бионический вертолет-штурмовик, он сильно напоминает
повадками «охотников» из вселенной «Терминатора». Стреляет он много и с
удовольствием, предупреждать о намерениях не желает. Выскакивайте из
подвала и стреляйте. Штурмовик умеет сбивать ракеты на подлете, поэтому
стреляйте и ведите ракету в сторону, и только потом устанавливайте
красную точку прицела на хвост вертолета. Запасные ракеты есть в
подвале, на втором этаже, снаружи в сараях. Повстанцы иногда будут
сбрасывать вам ракету-другую. После боя уставшие повстанцы отдыхают, а
вы поговорите еще раз с полковником-одесситом («Станция у моста не
отвечает, так что будь осторожен!»), садитесь в багги и езжайте дальше
по шоссе. Сверните на развилке направо, на ходу подхватите батарейки
для костюма и, обогнув озеро слева вдоль скалы, остановитесь у копра.
Немедленно включите его. Возьмите лучшее оружие наперевес и штурмуйте
причал. Одинокого снайпера на подъемном кране лучше снять из
ракетомета. Садитесь в кран, аккуратно подхватите контейнер и сбросьте
его на головы выбежавших из ангара солдат. Управлять краном просто.
«Влево» и «вправо» - поворот крана. Клавишами «вперед» и «назад» вы
опускаете и поднимаете стрелу. «Огонь» - магнит падает и пытается
схватить предмет. Тень на земле означает место, над которым висит
магнит. Прикидывая, куда упадет магнит, учитывайте инерцию. Если кто-то
на причале останется в живых, воспользуйтесь обычным оружием. Снова
заберитесь в кран, подхватите багги и опустите автомобиль на причал.
Магнитом толкните поднятый мостик. Сам ангар возьмите штурмом
(осторожно - бросят гранату). Откройте механическую дверь. Теперь у вас
два варианта: аккуратно зачистить местность впереди или ломиться
напролом на багги. Вам надо выпрыгнуть в застекленное окно. Через мост
прыгайте по той же технологии - на полном ходу с форсажем. Появится
штурмовик, но вы постарайтесь доехать до баррикады из машин. Выбравшись
из багги, затаитесь и обстреливайте штурмовую машину из ракетомета. По
счастливой случайности в одном из автомобилей завалялся ящик с
ракетами. Когда бионический монстр сдохнет, расчистите завал гравицапой
и продолжайте путь. Представляем нового врага - катящиеся мины. Больно
бьют током, прицепившись к автомобилю, мешают водить. Обстрел из
гауссовой пушки почти не помогает. Лучший способ избавиться от мин -
собрать их на машину, а потом по одной отдирать гравипушкой и
выбрасывать в море. Очередные строения на пути ознаменуют засаду. Взрыв
перекроет дорогу, но прорваться можно, если ехать близко к ограде,
прижавшись к правому краю дороги. Впрочем, никто не мешает вам
выбраться из автомобиля и задать солдатам Объединения жару. Чуть дальше
по дороге - еще один заслон. Взорвите огненные бочки, чтобы убрать
перегораживающий путь автомобиль. Что делать с солдатами, решайте сами.
У следующей баррикады выходите из багги, поднимитесь на холм и возьмите
арбалет. Прицельтесь и тихо снимите двух солдат - один стоит за
воротами, другой притаился на рекламном щите. Разберите завал,
остановите багги у защитного поля и начинайте работу Рембо. На задний
двор не ходите - там мины. Штурмуйте дом с фасада, воспользуйтесь
бочками, выманив на них солдат. Заграждение питается от аккумулятора
бронемашины. Чтобы убрать поле, выбейте два башмака из-под бронемашины
- она укатится в море.

Теперь надо преодолеть большой железнодорожный мост. Он тоже защищен
полем. Загоните автомобиль на пути и спуститесь вниз, попутно воюя с
солдатами - их немного. В большой дом можно зайти, но на второй этаж
лучше не подниматься. В дальней комнате сидит и скучает без компании
увалень. Я бы на вашем месте поставил к сломанной лестнице стол, без
шума забрался на второй этаж и притянул гравипушкой все ящики, до
которых дотянулся. Беспокоить увальня не стоит, тем более что вам
придется избавиться еще от одного. Выходите из дома,
обойдите его справа - окажетесь на уступе. Высмотрите между балками
увальня и обрадуйте его ракетой (благо «бесконечный» ящик стоит прямо у
крыльца). Добейте ракетами крабов и заходите в дверь. Вы - внутри быка.
Не пугайтесь ящиков с ракетами - опасности с воздуха нет. Тихо и
аккуратно продвигайтесь по опорам моста на другой берег. Внутри
«сарайчиков» обычно живут головокрабы, еще в одном обитают два солдата
(на этот случай вам дадут арбалет). Если не свалитесь вниз и не
попадетесь на удочку прилипале, то доберетесь до другого берега без
проблем. Первых двух солдат на пути без затей застрелите. Продвигайтесь
внутрь опоры. Когда группа солдат окажется под огнеопасной бочкой,
взорвите ее - на их головы обрушится дождь из стальных профилей.
Солдата под «парусом» снимите из арбалета. Поднимайтесь по лестницам,
без особых затей подавляя любое сопротивление. На самом верху,
уничтожив охрану комнаты управления, выдерните штепсель, чтобы убрать
защитное поле в комнате. Подлечитесь и зарядитесь. Отключайте поле
моста. Слышите шум винтов? Да, это долгожданный штурмовик. Выбирайтесь
в комнату, где вы взорвали бочку. Под лестницей вы найдете несколько
отличных газовых баллонов. Советую встретить ими солдат. Используйте
все три ракеты на штурмовике, летающем вокруг моста. Вам надо добраться
до ближайшего запаса ракет ближе к центру моста. Это далековато, но
если вовремя прятаться от пулеметных очередей, то добраться туда можно
без труда. Штурмовик рухнет, не выдержав вашего натиска, а вы тем
временем без спешки возвращайтесь к машине.

Это интересно: открыв дверь на берегу, вы станете свидетелем сражения
зомби и муравьиного льва. Насмотревшись на бой и убив льва, быстро
двигайтесь к дому. Львов подозрительно много, и они летят с пляжа.

Будьте осторожны, проходя к дому. Слева и справа за углом прячутся
солдаты с дробовиками. Лучше пройдите чуть дальше и выходите там, где
вас не ждут. Забирайтесь в багги и на форсаже пересеките мост. При
первой же возможности сверните с рельс влево, чтобы не встретиться со
скотоотбойником идущего навстречу состава. Сверните в темный тоннель.



Sandtraps

Cоветую при первых признаках зомби выбраться из багги и отправиться на
разведку самому. Против бегунов используйте подствольный гранатомет или
дробовик. При желании можете обшарить две комнаты справа. В дальнюю
можно пробраться через вентиляционную шахту. Ликвидируйте затор и
выезжайте на свежий воздух. Под холмом вы найдете дом и пару солдат.
Внутрь дома можно заходить, чудищ там нет. Но, если решите обшарить дом
сверху донизу, возьмите в руки гравицапу: придется долго и нудно
выбрасывать в окно назойливые мины. Впереди мощный блокпост. Взять его
тяжело, а проскочить - легко, если стараться не наезжать на мины и
поднимающиеся из земли заграждения. Если соберетесь овладевать постом,
не забудьте сначала встать в мертвой зоне под металлическими
сооружениями и избавиться от мин. Только после этого выходите на охоту.
Внимательно смотрите на дорогу впереди - надо объехать яму на шоссе. У
заграждения примите вправо - так вы перескочите через автомобили. Но
преодолеть механические ворота невозможно. Мотор не работает - не
хватает двух аккумуляторов. Один лежит в комнате, другой стоит на
ветряке, на краю доски. Разыскивая аккумуляторы, не забудьте спрятаться
от пулемета десантного корабля и убить пятерых солдат. После очередного
тоннеля вас ждет маяк, последний пункт назначения. Загоните багги в
гараж - об этом вас попросит один из повстанцев. По желанию отражайте
три десанта Объединения или сразу бегите в здание маяка. Обороняться
внутри маяка - одно удовольствие. Враги бегут снизу вверх «один по
одному». Наконец прилетит штурмовик и начнет нарезать вокруг маяка
круги. На этот случай под самой лампой стоит ящик с ракетами. Стекло
вокруг лампы защищает от пулеметов плохо, так что будьте осторожны;
винтовая лестница при желании сойдет за окопчик. Когда все стихнет,
соберите в маяке и в зданиях рядом снаряжение. Повстанец откроет вам
секретную дверь в подвале маяка. Оказавшись на уступе, не
расслабляйтесь! Над обрывом появится солдат и начнет докучать.


Это интересно: десантный корабль все же нашел и унес багги. Но
автомобиль стоял в гараже - неужели спецназ Объединения вручную выкатил
его оттуда?

Гордон снова передвигается на своих двоих. Увидев впереди человека на
камне, послушайте его и не ступайте на песок. Перехватите автомат
поудобнее и расстреляйте трех муравьиных львов, выскочивших из-под
земли. Раненый товарищ попавшего в беду парня погибнет в любом случае -
спасти его невозможно. Вам надо добраться до лагеря вортиганцев.Ступать
по песку нельзя - выйдут львы и сотворят с вами страшное. По пути чаще
всего встречаются пулеметные патроны, так что на случай ошибок держите
под рукой именно пулемет. Боеприпасы и ящики притягивайте гравицапой.
Прыгайте по камням вперед, пока это возможно. Затем хватайте лежащие на
земле деревяшки и куски шифера. Выкладывайте их перед собой и прыгайте
по ним до следующей скалы. По пляжу разбросано много ящиков, и их
неплохо бы собирать - но рисковать здоровьем ради сомнительного ящика
не стоит. По узкой доске вы попадете на длинный рычаг-»качели». Чтобы
поднять вверх дальнее плечо, загрузите ближнее ящиком, бочкой и
кирпичами. Любопытные, оказавшись на скале, свернут направо в поисках
добычи. Но я не советую этого делать - потом замучаетесь по пляжу
возвращаться назад, перекладывая с места на место шифер, ящики и лодку.
Вместо этого поверните налево, возьмите гравипушкой длинную доску и
положите ее между уступами. Исследуйте амбар (ящики, гранаты) и сарай.
До следующей скалы можно попробовать добежать по песку. Включите
компрессор у скалы и относительно спокойно проходите к заработавшему
копру. Воспользуйтесь гравитационной пушкой, чтобы собрать все ящики
поблизости. Перезарядите пулемет и бегите к дальней скале. Жуки,
осадившие копер, полетят к вам, но на скале вам уже никто не страшен.
Перестреляйте их и сохранитесь. Между вами и лагерем вортиганцев
остался лишь новый «босс» - самка муравьиного льва. Она быстро бегает и
больно бодается, напоминая повадками быков из «Серьезного Сэма».
Бросайте в нее бочки, обстреливайте из дробовика. Как можно быстрее
подойдите к дверям лагеря, чтобы стрелок поддержал вас огнем. Пожилой
вортиганец извлечет из трупа «львицы» железу с феромонами и пригласит в
лагерь. По пути очистите помещения от всего, что плохо лежит.
Вортиганец научит вас пользоваться «манком». Теперь, когда железа у
вас, самцы принимают Гордона Фримена за самку и не нападают. Забросьте
железу туда, куда вы хотите отправить свою хитиновую армию. Сожмите
железу в руке (альтернативный огонь), чтобы призвать жуков к себе. На
протяжении этого и следующего уровня муравьиные львы будут вашей личной
армией. Важнее всего то, что армия эта бесконечна. Всего за вами бродят
четыре льва. Погибшего тут же заменяет другой. Львы выбираются из песка
и летят к вам. Чем дальше песок, тем больше у жука уходит времени на
то, чтобы добраться до линии фронта. Выходите из лагеря в ночь. Тюрьма
«Новый проспект», где сидит в заточении Элай, уже близко. Город рядом,
и охраняют его огромные копры. Выключайте их, чтобы жуки не чувствовали
себя неуютно. После второго копра начнутся доты с пулеметами. Брать
оборонительные сооружения Объединения несложно. Забрасываете железу
приблизительно в направлении дота, вынимаете автомат и спешите на
помощь своей армии. Перед третьим по счету дотом придется попотеть.
Копер не пускает муравьиных львов, так что под пулеметным огнем вам
придется бежать и отключать его. Овладев дотом, нажмите на кнопку
внутри него и забросьте манок назад к копру - оттуда пойдет контратака
Объединения. Большой пляж напомнит «Спасение рядового Райана» формой
укреплений. Быстрыми перебежками от камня к камню двигайтесь вдоль
берега справа. Забрасывайте манок перед собой. Пройдя бревно, быстро
сверните налево и поднимитесь на холм к двум ящикам. Теперь вы в
мертвой зоне и можете спокойно послать жуков на штурм укрепления с
тыла.
Заходите в штольню с
пулеметом и взорвите все бочки, которые увидите. После этого шлите
насекомых на разведку и сами двигайтесь вслед за ними. Не пропустите
слева узкий переход в комнату с полезными вещами. Вновь оказавшись на
свежем воздухе, точно так же пошлите жуков вперед. Обшарьте два дота и
продвигайтесь к последнему, прячась за камнями. Осталось лишь взять
одно небольшое укрепление. Бегите к нему, чтобы оказаться в мертвой
зоне раньше, чем солдаты встанут за пулемет. На этот раз сделайте все
дела сами, не доверяя их жукам. По скальному уступу вы дойдете до
костра, у которого греются два зомби. Помогите им согреться, взорвав
лежащую рядом канистру. Две опоры мостика выбейте и поднимайтесь вверх
вдоль обрыва с арбалетом наготове. Издали снимите трех солдат и займите
мостики. Вдоль другого обрыва пройдите направо. Забросьте в трубу
издали железу - в ней затаился одинокий бегун. Только после его
бесславной гибели заходите внутрь. Вам надо обезвредить несколько башен
с пулеметами. Начать можете еще из-под земли - снимите из арбалета
двоих пулеметчиков. Оказавшись на поверхности, найдите укромное место и
выглядывайте оттуда лишь затем, чтобы сделать меткий выстрел.
Арбалетные стрелы кончатся, но у вас есть револьвер. Обходите периметр
вдоль правой стены, чтобы вас прикрывали сами башни. Перед стрельбой по
возможности сокращайте дистанцию. А вот и двор перед тюрьмой.
Обязательно сохранитесь. Забросьте железу с феромонами во двор снизу,
не поднимаясь по лестнице. Пусть жуки занимаются пехотой. Шум винтов
будет очень красноречивым. Используйте лежащие у стены ракеты по
назначению - на обстрел домика охраны. Штурмовиками пока не
занимайтесь, просто прячьтесь от них. Помещение охраны у стены возьмите
штурмом. Подлечитесь и бегите дальше по коридору. От очередей с воздуха
защитит лежащий на боку контейнер. Поднимитесь по лестнице и быстро
расстреляйте двух стрелков на мостике. После этого подбегайте к ящику с
бесконечными ракетами и, наконец, избавьтесь от двух назойливых
штурмовиков. Все тихо. Соберите во дворе и в домике охраны все, что
можно. Через отверстие в стене заходите в тюрьму. Огонь гасите,
закручивая вентили. Обвал за спиной ознаменует окончание уровня.



Nova Prospekt



Мрачностью
тюрьма «Новый Проспект» напоминает Рэвенхольм и приют из «Thief 3». Но
не надо паниковать. Самое страшное в этой тюрьме - сам Гордон Фримен и
его дрессированные блохи. Откровенно говоря, я не завидую обороняющимся
солдатам. В самом начале уровня солдат нет. Тут вообще никого нет,
кроме переносных пушек и пары залетных крабов. Спускайтесь по лестнице,
забирайтесь в дыру, пристрелив крабика. Снесите пушку за решеткой и
поднимайтесь вверх на этаж. Там уроните гравицапой еще две пушки. Вашим
хитиновым друзьям нужен свободный доступ в тюремные помещения. В
комнате охраны полюбуйтесь на бесплодную борьбу пары солдат с самкой
муравьиного льва. Уроните еще две пушки, по затопленному подвалу
переберитесь в коридор. Здесь вам компанию составят несколько
длинноногих крабов - быстро выходите через двери и отступайте вдоль
коридора. Спустившись ниже на этаж, вы окажетесь прямо под двумя
пушками. У вас два варианта - попробовать забросать их бочками снизу
или быстро пробежать простреливаемый балкон. Выбор за вами. Убейте
краба, уберите затор на дороге и сохранитесь. Предстоит сражение с
самкой. Феромоны сослужат вам плохую службу - Гордона примут за
соперницу. Прятаться в щели под стеной бесполезно, так что потратьте
подствольные гранаты и доставайте дробовик - самое эффективное оружие
против крупных зверьков. В душевой к вам присоединится первый
муравьиный лев. Соберите в помещении все припасы, откидайте от двери
бочки и скамейки. Соберите армию и начинайте штурм тюрьмы. Ваша задача
- направлять львов в нужное место и самостоятельно ликвидировать
переносные пушки. Вежливо пропустите львов вперед, но сами не
попадитесь на зуб резакам. Снесите пушку у решетки, сверните налево и
проследите, чтобы львы штурмовали комнату управления. Выдерните
штепсель из розетки, чтобы остановить пытку вортиганца. Помочь ему вы
уже не сможете. Переключателем в соседней комнате откройте решетку и
дайте львам возможность проявить себя в комнате наверху. Посмотрите
телевизор, откройте решетку кнопкой и возвращайтесь, предварительно
очистив мостики от ящиков. Пушку в углу быстро забросайте гранатами.
Осторожно из-за угла бросьте гранату в дальний конец комнаты. Поле не
даст пройти ни вам, ни жукам, так что отбейте атаку солдат и ныряйте в
неприметную вентиляционную шахту в стене. Заклинив вентилятор на пути
кирпичом (но не доской!), проследите, чтобы тот не вылетел. Мотор
сгорит. Ликвидируйте солдата, выдерните штепсель и уроните оставшиеся
пушки. Жуков можно использовать и для разминирования комнат. Пусть они
сами разбираются со следующим большим залом. Помогите им, «обработав»
ракетой пулеметчика в дальнем конце зала. Поднимитесь по лестнице к
пулемету, используйте его по назначению и двигайтесь вверх. На узких
мостиках жукам трудно вас прикрыть, так что держите в руках оружие.
Бросайте железу на дальние мостики на открытом пространстве. Взять
следующую комнату охраны будет непросто, но жуки постараются. Хотите
помочь им - забросьте гранату в открытый «чулан», там стоит очень
вредная пушка. И опять посмотрите телевизор. Сегодня звезда экрана -
биологически модифицированный раб Объединения со стильными шорами на
глазах. По другому каналу показывают неизвестного героя со вскрытой
шеей и нескольких элитных солдат. Комнату придется оборонять, и жуки
без вас могут не справиться. Откройте рычагом решетку. В комнате с
убитой самкой бросьте железу за угол - там прячутся перетрусившие
солдаты. Сами заправьтесь в комнатке и еще раз посмотрите телевизор.
Готовьте гранату, чтобы снести две пушки за следующим углом. Большой
зал со стиральными машинами жуки смогут взять самостоятельно, если вы
ракетой ликвидируете пушку у дальней лестницы. Обратите внимание на два
таинственных прохода в стене справа. Там вы найдете много хороших и
вкусных вещей, охраняемых одиноким увальнем. В следующем коридоре снова
придется драться. Помогите львам - уберите с дороги пушки. Взорвите
настенную мину издали и осторожно возьмите кухню, забросав гранатами
пушки. На пути к свободе осталась лишь одна пушка и несколько солдат.
Поручите жукам штурм последней комнаты охраны. Подлечитесь и прыгайте в
пустой зал. Из-за дверей выскочат несколько Сипи. Но до вас им дела нет
- они тактически отступают перед превосходящей самкой противника. Вам
нет дела ни до них, ни до львицы. Выходите из помещения через разбитую
решетку. Разомнитесь на отдыхающем зомби и осторожно продвигайтесь
вперед. Отливающие синевой металлические стены только кажутся
незыблемыми. Быстро поставьте ящик перед отверстием в стене и
забирайтесь туда.



Entanglement



Ни за что
не угадаете, кто встретит вас в начале уровня. Аликс! Как и Фримен, она
ищет Элая среди «заключенных». Поднявшись на этаж, сразитесь с охраной.
Аликс, покопавшись в компьютере, найдет отца и отправит его «на выход с
вещами». Предстоит долгая и нудная схватка. Будьте осторожны, но
помните - Аликс не бессмертна, хотя ее пистолетик творит чудеса. После
насыщенного разговора с Элаем вы отправитесь дальше в одиночку. В
комнате слева живут длинноногие крабы. Впереди - видеоэкран: Аликс
смотрит на вас. Она откроет решетку, но перед следующей спасует. Выход
- в комнате охраны. Уберите два шкафчика от стены, чтобы открыть
вентиляционную шахту. Внутри живут три резких и внезапных крабика, а
снаружи - несколько их длинноногих товарищей. Постарайтесь через дыру в
стекле забросить гранату под ноги двум пушкам. Но будьте внимательны,
чтобы граната не оказалась под вашими ногами. Защищая комнатку охраны
от солдат, не трогайте гранаты - используйте автомат, дробовик и
пистолет-пулемет. Содержимое бесконечного ящика пригодится для двух
пушек в конце коридора. Чтобы убрать защитное поле, осторожно сбоку
бросьте гранату в комнату. Снесите гравицапой последнюю переносную
пушку и забросайте гранатами комнату охраны - обитаемую, по словам
Аликс. Не дожидаясь команды, откройте шкафчик, возьмите обе переносные
пушки и установите их перед обеими лестницами так, чтобы пушки
контролировали лестничные пролеты. Перила должны помешать солдатам
забросать пушки гранатами. Если вы поставите пушки правильно, то с
солдатами на лестнице они справятся сами. Вам останется лишь
ликвидировать несколько резаков и застрелить солдата на мостике за
окном - ничего сложного. Дождавшись Аликс, посмотрите вместе с ней
занимательное кино о Юдифь Моссман. Девушка останется колдовать с
компьютером, а вам пора идти дальше. И тут я советую сделать что-то,
чего игра от вас не ждет. Возьмите с собой переносную пушку! Поверьте,
она сильно облегчит вам прохождение уровня. Сверните налево. Перед тем,
как откидать от двери хлам, поставьте пушку на пол. С крабиками под
лестницей она справится сама - просто не выпускайте ее из рук. В
подвале используйте ее, чтобы избавиться от краба и от прилипалы. Затем
просто перебрасывайте пушку до конца подвала. Вода в подвале больно
бьется током, так что вам придется, спрыгнув по трубам вниз, взять
гравипушкой ящики, канистры, деревянную подставку

13 Декабрь, 2010 / Просмотров: 1731 / ]]> Печать ]]>
 
 Аккаунт
 Пользователи онлайн:
4 Гостей, 2 Пользователей (2 Скрытый)
 TS3 Сервер
 Реклама
 Друзья
 Реклама